На данном сайте используются cookie-файлы и аналогичные технологии. Если, прочитав это сообщение, вы остаетесь на сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий.
Подробнее Хорошо
Тяжелый выбор
Блог
Андрей Викторович
Специалист по внедрению технических инноваций
17. 05. 2017г.
0

Тяжелый выбор

Введение

Если оглядеться вокруг, можно увидеть множество людей, не отрывающихся от экранов своих смартфонов :) И действительно, дорогие смартфоны в настоящее время сравнимы по мощности с простыми компьютерами в некоторых повседневных задачах (отображание веб-сайтов, несложные приложения, графика). Мобильный интернет-трафик уже давно не меньше такового с настольных компьютеров - и особенно для розничных товаров.

Поэтому многие менеджеры при рассмотрении вариантов продвижения своих продуктов сайты даже не рассматривают, а сразу думают о мобильных приложениях. Однако, с этим связаны некоторые проблемы, и об этом подробнее.

Отличие сайта от приложения и веб-приложения

Сайт - это изначально "узел" в сети Интернет. Исторически, сайты содержали тексты со ссылками ("гипертекст"), то есть были информационными. Приложения же в свою очередь, всегда решали некоторые прикладные задачи - например, Microsoft Word для набора текстов, музыкальный проигрыватель - для воспроизведения звука и тому подобное. То есть приложения выполняют некоторую функцию для пользователя.

 Сейчас многие сайты, например интернет-магазины, обладают личными кабинетами пользователя, где пользователь имеет возможность совершить некоторые действия. Тем самым, они уже обладают некоторыми свойствами приложений (и называются веб-приложениями).
Тем не менее, основная разница в том, что приложение установлено на смартфоне, и поэтому:
  1. Оно занимается место в памяти - но доступно всегда, даже если нет Интернета,
  2. Оно обязано выполнять некоторые действия, а не только предоставлять информацию, в противном случае обновление информации не будет централизованным (некоторые пользователи могут не ставить обновления приложений).
  3. У приложения есть доступ к функциям устройства (камера, напоминания) - но часто это и не требуется!
Ближе к сути

Чтобы выбрать, окинем взором полный доступный для решения задач бизнеса арсенал (по степени возрастания стоимости):
  1. "Обычный" (привычный) сайт,
  2. Адаптивный сайт - внешний вид подстраивается под разрешение устройства и выглядит по-разному (хорошо) и на телефонах, и на планшетах, и на ноутбуках, и на больших мониторах,
  3. Адаптивное веб-приложение (все функции в личном кабинете пользователя),
  4. Мобильное приложение (тут надо учитывать, что можно сделать только для телефонов, или для телефонов и планшетов),
  5. Мобильное приложение с соединением с сервером - то есть информация хранится на сервере, а мобильное приложение забирает его через соединение с Интернет,
  6. Адаптивный сайт + мобильное приложение.

Какой вариант лучше всего подойдет?

Если рассматривать с точки зрения экономической эффективности (то есть по соотношению выгод к затратам), то классифицировать применение можно следующим образом:
- сайт необходим тогда и только тогда, когда необходимо изменять информацию, которая доступна клиентам,
- (веб- или мобильное) приложение необходимо тогда и только тогда, когда клиент может выполнять полезные непосредственно для себя функции с сохранением личных данных.

Соединяя критерии вместе, мы получим, что полноценный сервис "сайт + приложение" нужен когда вы ваш онлайн-бизнес связан либо с цифровыми товарами/услугами, либо интернет-покупки (и из приложения) товаров бизнеса содержат много логики.

По пунктам:
  1. Обычный сайт подойдет в том случае, если товар/услуга штучные и работа идет в секторе B2B. Такие сайты практически не посещают с мобильных устройств, и они носят больше имиджевый характер (поэтому там имеет большее значение дизайн, нежели функции),
  2. Адаптивный сайт необходим, если бизнес работает с розницей, пусть даже ничего не продает в онлайн-режиме.
  3. Адаптивное веб-приложение необходимо всегда, когда пользователь может приобрести товар или услугу, или совершить какие-либо другие действия в личном кабинете. Это все актуально в том числе и для B2B, потому что действия может быть необходимость совершать на совещании, или на выезде у клиента покупателя, в командировке и так далее.
  4. Мобильное приложение (без соединения с сервером) - достаточно экзотический случай. Для привычного бизнеса это может быть имиджевое приложение с редко изменяемой информацией и функциями. Тот же калькулятор цены в приложении потребует частого обновления (и как следствие - соединения с Интернет).
  5. Мобильное приложение пригодится, если клиент в постоянном контакте с бизнесом. Встроенный чат, возможность прикрепления фотографий, запись на услуги из приложения... все это только несколько возможных примеров использования мобильного приложения.
  6. Адаптивный сайт + приложение - полноценный онлайн-сервис. Неизбежно в случае, если ваш товар - цифровые услуги, например облачный сервис по управлению проектами, CRM, любой корпоративный или персональный сервис.
Сайт, как и любой другой внеоборотный актив, сначала требует вложений, затем только создает эффект. В принципе, по стоимости, решение пункта 6 от решения пункта 1 может отличаться в 6 раз, что-то около того. Однако интернет-сервис как самостоятельный канал продаж может и не окупить (или не успеть окупить) себя, особенно с учетом темпа развития технологий - ориентировочно через три года сайт/приложение понадобится кардинально обновить, если необходимо соответствовать современности.

Заключение

Естественно, это достаточно поверхностный анализ, и не включает в себя детали и возможные отклонения от классификации в связи со спецификой бизнеса. Изложенное претендует только на то, чтобы быть некоторой почвой для размышлений и некоторым ориентиром в интернет-технологиях.
Оставить комментарий
Назад
В корзине 0 товаров на 0 р.